ОСОБЕННО МУЛЬТИКОВЫЕ ЭПИЗОДЫ

Новости: Трупы как экзистенциальный эксперимент

- «Парфюмер» уже снят. Пока мы удивлялись, что он еще не экранизирован, его уже экранизировали и вскоре он выйдет на экраны. Не очень сомневаемся, что фильм будет вроде «Кода да Винчи», нежели вроде «Пианистки». Если ошибемся, будем рады и сейчас же сообщим.


- На улице в Северной Столице—вернее, на площади, перед фонтанами, там, где Кепарь ловит такси—лежал труп мужчины, покрытый клеенкой. Около него аккуратно были сложены его портфель и пальто. К сожалению, в нашем фотоаппарате не было пленки. Труп лежал, окровавленный, а мимо шел народ. Мимо шли девочки. Мимо шли мальчики. Мимо шли тети с кошелками. Мимо шли торговки всех национальностей. Народ уезжал на дачи. Был субботний день. Труп, видно, сбитый машиной, был аккуратно укрыт клеенкой и лежал себе спокойненько. Народ шарахался, увидя его, и шел дальше. Вскоре забывая увиденное. Ни Скорой помощи, ни милиции, ни разбитой машины не было около трупа. Только портфель.

Жители Северной столицы—высококультурный народ: никто не трогал портфеля.

Хотя, может, это была инсталляция? Или социальный эксперимент в духе Мильграма? Вероятно, сегодня покажут по «Скрытой камере».

Иногда смеяться над смертью—грешно, иногда—нет. Трупу никто не смог бы ничем помочь, как правильно считали в ресторане у Арчибальда Арчибальдовича. Однако тем, как мы шли мимо, мы антипомогали себе самим. Смерть—веселая штука, и все мы там будем. Северная Столица стоит на трупах и на болотах. Болота полны трупов. Рытвины от бомб все еще бороздят дачные участки вокруг нее. Братские могилы покрывают ее окружность. Ее мрачные достоевские дома помнят геройство выживания и съедение трупов бабушек внучками, чьи внучки сегодня достигли аппетитной половой зрелости. Скелеты съеденных кошек вопиют в сердцах северостольцев. Красочная Северная столица, родина двадцати Белых влюбленных ночей и мокрой ледяной бури 8 месяцев в году, которая помнит убиенную старушку-процентщицу, а также ту труппу канибалов, которые, параллельно продаже человеческого мяса, организовали фандрейзинг у врага, сообщив ему, что будут подрывать продовольственную систему города во время блокады. Враг посылал им денежные знаки, они скупали провизию, изготовляя фальшивые карточки и чеки, уменьшая ее количество, перепродавая ее втридорога, всовывая в нее человечину вместо говядины. Талантливые фандрейзеры, сбежавшие из лагерей, куда были посажены безвинно.

Интересно, сколько звонков получила милиция по поводу лежащего трупа, аккуратно завернутого в клеенку? Кто его в нее завернул? Водитель ли, ночью сбивший его, из жалости—аккуратно уложив на троуар и убравшись восвояси? Убийцы ли или киллеры, совершив свое черное дело, после того, как они убили всех тех, кого должны были, включая ту некрасивую, но обаятельную женщину, которая развалила Слаббаский Союз через Бумбарах, и взялись за мелкую сошку—совслужащих в поношенных одеждах и с хорошими портфелями? Или сама Скорая помощь—затем умчавшись по делам и забыв его там? Или сама милиция—затем уйдя пировать по поводу уик-энда и бросив его там?

Это было совершенное воплощение пяти миллионов Понтиев Пилатов. У нас у всех были чистейшие руки. Мы все аккуратно и долго мыли свои руки ароматными гелями, скребли их, терли всякими щеточками и фланелевыми тряпочками, доводя их чистоту до совершенства перед операцией над собственной совестью.

Как у человека, по одежде похожего на бомжа, могли быть такие высококачественные портфель и плащ? Или это были чьи-то портфель и плащ—может, другой человек просто ждал автобуса и сложил около трупа свой скарб, так как тяжело было держать?

Ему мы ничем не могли помочь. Но кому-то мы точно помогали все вместе. А кому-то—мешали.

Как гости Северной столицы, мы лично не предприняли ничего, кроме данной скромной заметки, пужаясь высовываться, скинхедов и списав все на «местные традиции». Увлекшись другими проблемами (как найти фотопленку в Северной столице, где она уже не нужна—ибо есть мобильники с встроенными псевдоэлектрофотоаппаратами), мы отвлеклись и забыли.

Важность медленного погружения в хамство. Опыт медитации.

Данное событие привлекает внимание к специфическому явлению под названием хамство. Сами думая, утруждая собственную голову, мы пришли к выводу, что знаем случаи хамства, но не в состоянии их обобщить. Более того, похоже, что только в великом и могучем слаббабском языке это понятие играет такую ключевую роль. В других языках его соответствие даже трудно подобрать, и по значимости оно далеко отстает. Хотя в других культурах оно есть—и не мало.

Обратившись к интернету, мы нашли сайт http://www.hamstvo.net/index.htm, где в статье Владимира Ромека есть ряд ценных наблюдений. Хамство странно связано с Библией. Тут еще много думать надо, поэтому оставим этот аспект в стороне. Верно замечено Ромеком, что хамство связано с агрессией и, соответственно, с рабской психологией и попыткой избавиться от него.

Но мы лучше просто расскажем о случаях хамства. Случаи хамства встречались нам в Кембервиле, Гуакамоли и Слаббабии. Редко—в Пафнутии. В Ларентийке не встречались, кроме как в трущобах Шикарго.

В Кембервиле хамство повсеместно в сфере обслуживания: там вас не замечают. Причем чаще всего ни обслуживающий, ни обслуживаемый не понимают, что имел место случай хамского отношения. Они считают это само собой разумеющимся. Нормой. Более того, от ценовой планки места посещения (ресторана, магазина) это не зависит. Помню, был один из нас подвергнут классическому хамству в великом «Харродс». Быть может, продавец просчитался, приняв его за время теряющего—ну а он, ему на зло, взял и купил эту штуковину за десять тысяч санкюлотов. И до сих пор не знает, что с ней делать.

Но если появляется обслуживаемый, который замечает, что ему хамят, у него есть шанс пробиться сквозь хамство: для этого необходимо привлечь внимание. Посмотреть в глаза обслуживающему. Сделать вид, что все в порядке. И особенно проникновенно говорить, пытаясь вывести официальные отношения на уровень личностных. Не просто «Принесите счет, пожалуйста», а «Вы знаете, мне придется сейчас бежать на встречу с женой, которая целый месяц гуляла на Багамах с любовником и только что возвратилась. И вот сегодня вечером нам предстоит разборка. Так что уж будьте добры, принесите мне счет, пожалуйста…».

Нужно ли говорить, что есть специфически кемберлицкое хамство (не замечать), молодежное хамство вне национальностей (не знать, что то, что ты сделал—скажем, не заметил человека—есть хамство), хамство от усталости (попробуй проторговать целый день в обувном магазине на Оксбридж стрит—отрубишься начисто, собственную бл… не узнаешь) и приезжее хамство: таковое обслуживающего персонала со всего Востока. И наконец, есть хамство уличных попрошаек. Обычно, окрашенное.

В Храшкии, скажем, помним хамство времен Слаббабского Союза: оно проявлялось, если к ним обращаться по-слаббабски. Оно исчезало, как только они понимали, что обращающийся—не слаббаб. Это было политическое хамство. Оно и сейчас распространено в Кхмерии, Краине и других областях мира, где есть нации, которые не любят другие нации. Это политическое и мелкошовинистическое хамство.

Такое же хамство в Гуакамоли, быть может, приправленное некоторым высокомерием: тут тебя, прежде чем нахамить, окидывают взором. Если одет просто, без затей, да и видно, что иностранец—можно и нахамить. Даже если чистокровный ариец.

По-другому обстоит дело со Слаббабией. Во времена Союза здесь было другое хамство, которое почти исчезло, сохранившись только лишь, разве что, в хлебных отделах магазинов. В связи с, по-видимому, дешевизной товара, здесь работают исключительно хамки, т.е. женщины, которые не уважают ни себя, ни клиента-покупателя. Им совершенно все равно, купит ли он товар или нет. Мощь рубля сняла проблему хамства почти из всех остальных сфер, во всяком случае—в Москалии. Вместо проблемы хамства теперь—проблема кидаловки, которое тоже есть хамство, но вы ведь сами понимаете, что оно принципиально отлично от бескидалового прямого, сурового, чистого и честного, бессребреннического, искреннего, незаинтересованного хамства с открытым забралом. Хамство кидаловки—великий маленький человеческий прогрессивный шаг вперед, о котором упоминал Нил Армстронавдзе и которого удостоил нас Меченый.

Кроме продавщиц хлеба, пожалуй, здесь еще хамят служители недообезглавленного дракона: низшие чины силовых структур (как милиционеры при Военкоматах) и охранники вообще.

Уникально было нахамлено в хлебном магазине в том же Северном Стольграде: на просьбу выдать хлеб с прилавка продавщица надменно заявила, как отрезала: «Отсюда не продается!» Наше искреннее удивление («В первый раз сталкиваюсь с тем, чтобы хлеб с прилавка не продавался. Откуда же он продается?»), однако, увенчалось успехом и растопило хамство. Последовало членораздельное объяснение: «Здесь стоят непеченые хлеба. Печеные—во-он там». Присутствующие зааплодировали, отметив, что в первый раз на своем веку удостоились членораздельного и удовлетоврительного объяснения от продавщицы хлебного отдела.

Совет ее менеджеру: Не надо на прилавок ставить непеченый хлеб. Мы очень вас просим! Вы ошиблись в своих творческих исканиях! Это красиво, но обманчиво. Переоборудуйте логистический дизайн! Потомки вас не забудят!

Однако основная доля хамства в Северстоле, на нашем опыте, пришлась на мужчин: начиная с проводника, включая многочисленных водителей маршруток, и завершая неким непонятным чином в кафе. Хамили мужики. Бабы были привлекательны и милы. С затаенно голодными взглядами, льстящими нашему самолюбию.

Примечание для журналов «Этикет и протокол», а также «Живая старина Восточной Слаббабии и Гуцульского Воеводства»:

Маршрутка в Стольграде руководствуется иным этикетом и протоколом, иными традициями, баснями, побасенками, бесенками, афоризмами, ритуалами и этнометодологоведением, нежели оная в Москалии. Так, в Стольграде деньги отдаешь при выходе, нежели при посадке (в отличие от районных автобусов). И подсказывают, где спуститься, там пассажиры, нежели водитель. Это, быть может, объясняется тем, что там много водителей слаббабов и мало—беспорточных карапнафказцев. Тип хамства водителя маршрутного такси города Севстольграда (похож на длинное серое болотное растение с головой размером с кулак, усохшем генетически—со времен блокады—на тонюсеньком стебельке шеи):

Сухой отказ:

1.
- Сообщите, пожалуйста, когда остановка «Крейсер Аврора».
- Не могу. Это далеко, я забуду. Спросите у пассажэров.

2.

- Скажите, вы едете в сторону Северного полюса?
- Нет.
- А кто едет, не подскажете?
Отворачивание.

Вопрос на вопрос:

- Скажите, это остановка «Крейсер Аврора?»
- А вы разве сами не видите?

Тут необходимо отметить, что риторический вопрос на вопрос, типичный для интимно-хамских семейных отношений (мать и сын) и отношений супругов (- Ты голоден? – Сама не видишь, что ль?), предполагает целую пресуппозицию-мироздание: предположения водителя о том, каким спрашивающий должен быть, каким он должен видеть мир и как на него он должен реагировать, с особым упором на то, что должно и чего не должно, о чем прилично осведомляться и о чем нет. Долженствовательная модальность данного типа хамства позволила нам, посовещавшись, заключить, что тут мы имеем дело с преобладающим типом пролетарского хамства, в отличие от москальского, который, чтобы проще было различить, мы окрестили деревенским хамством. Пролетарское хамство более интеллигентно, нежели деревенское, ибо более философично. Деревенское исходит из предпосылки: «Не барин»! (в котором инверсионно заключается надежда, что и слушающий, и говорящий вдруг окажутся или когда-либо все же станут барами), а пролетарское—из предпосылки «Не нарушай мои права реагировать как хочу и хамить тебе!». Ежу понятно, что последняя предпосылка более прогрессивна, нежели первая. Тут уж недалеко и до прав человека.

Фрейдисткая же интерпретация семейно-сексуального компонента хамства вынудила бы нас заключить, что речь идет о вековечной любви-ненависти между водителями Северной столицы и пассажэрами Южной.

Единственный дополнительный случай женского хамства нас ошарашил, ибо исходил от женщины азиопского происхождения—узкоглазой и прекрасно-златозубой, которая продавала помидоры. Она начала их грузить в пакет из-под прилавка.

- А нельзя с витрины?- Спросили мы.
- Я для вас и так отбираю, - ответила она, явно вря.

Лгя.

Короче, этого не делая, а делая как раз наоборот.

Т. е. она действительно для нас отбирала, в этом смысле она не лгаля… не льгала…

Короче, не вешала лапши на уши, а как раз наоборот… Только, так сказать, в обратном смысле. Контр-отбирала. Вешала контр-лапшу.

Уф! Сам Витгенштейн ногу сломит! Сейчас объясню: она не врала буквально, но врала интенционально. Ясно? Она говорила правду: она правда отбирала, и, в каком-то смысле, именно для нас… Хотя не совсем… Также и—для себя… Но импликатура ее реплики была рассчитана на прямо противоположное понимание с нашей стороны, чем то… Не то, которое она имела в виду… Черт ее знает, что она имела в виду… Может, она это и имела в виду… Может, ее мафусаил ей запрещает врать, это не имея в виду…

Короче, хитропопистее этого вранья… С более хитропопистым враньем мы в жисть не сталкивались.

Пришлось копаться и по-пафнутски один за другим вытаскивать из пакета потекшие помидоры и требовать их замены на крепкие. Поняв, что имеет дело не с типичным северным бродягой, не имеющим представления о помидорах и готовым проглотить любую импликатуру, узкоглазая и золотозубая сжала губки и приноровилась.

Выводы:

А. Хамство преодолевается с растущими ценами.
Б. Когда цены растут, а хамство не исчезает, на душе становится хреново. Поэтому хуже нет хамства кембервильского и гуакамольского, особенно исходящего от тамошних профессоров или аристократов, колониальных арийцев недорезанных, считающих, что бедный карапнафказский князь им ну никак не ровня.
В. Наше хамство часто базируется на незнании, что:
- Существует понятие человеческого достоинства
- Оно присуще как хамящему, так и хамимому
- История крепостничества, люмпен-быдла и Слаббабского Союза изничтожила человеческое достоинство, но оно возрождается, в первую очередь благодаря застойным эпохам, когда мало потрясений и человек просто не в состоянии понять, как он был бы низок при серьезных испытаниях—эрго, человек думает, что у него есть чувство собственного достоинства. До первого испытания.
- Можно и не хамить
- Один из смыслов сервис-трансакции—почувствовать собственное достоинство, нежели унижение, ибо многие сервис-трансакции—не про необходимый продукт, а про продукт роскоши, необязательный
- Не хамя, делаешь счастливым другого, а поэтому и себя.

Впрочем, о хамстве можно рассуждать вечно. Тема неисчерпаема, как и оно само. Но важнейший урок, почерпнутый нами в итоге долгих размышлений, таков: хамства в мире мы много видали, но или терпели, или не замечали. И только наше милое, уютное, местное слаббабское хамство вызывает в нас желание исправить, поскандалить, чтобы люди вдруг в одночасье перестали быть хамами, чтобы преодолели в себе лагеря и иуд и восстали из пепла, как птицы феникс, с обожжженными крыльями и сердцами, но гордыми взорами.

Почему? Почему это мы желаем вмешаться в чужое хамство?

Это еще одно подтверждение того, что ничто слаббабское нам, пафнутам, не чуждо, и что Слаббабия—не меньшая наша родина, чем сама Пафнутия. И наоборот.

Это выводит нас на тему стратегического военно-духовного сексуального союза, о котором—в следующий раз.

Из цикла «Беседы с сыном»: "Палп Фикшн" (и другие заметки и анонсы)

СЫН НАС СПРОСИЛ: ПОЧЕМУ "ПАЛП ФИКШН"-ХОРОШИЙ ФИЛЬМ?

Мы с ним задумались: действительно, почему?

Почему-то нам пришло в голову начать ответ с выделения трех типов режиссеров: рыжих клоунов (как Феллини и Кустурица), белых клоунов (как Антониони и Тарковский) и …
Как их назвать? Профессоров? Набоковых? К таковым я бы отнес и Ханеке (с фильмом «Пианистка»), и Тарантино (хотя последний—явно с рыжинкой).

Эта третья категория—та, которая не творит космос, как рыжие и белые, а входит в диалог с миром и текстами. Если клоуны рыжие и белые творят космос и входят в диалог через создание некого мира, то «профессора» входят в диалог с миром и создают нечто, которое находится в мириадах связи с миром, но не есть отдельный космос.

Далее, нам пришлось понять, где находится «Палп фикшн» в общем контексте творчества Тарантино. Мы обсудили «Резервуар догс» и «От рассвета до заката».

По поводу «Резервуар догс» мы отметили, что здесь жестокость и кровь доведены до предела реалистичности и с неизбежностью выродились в абсурд.

По поводу «От рассвета до заката» мы отметили, что главное достоинство этого фильма—в ломке жанра с середины: реалистический триллер вдруг превращается в ужастик.

Всем известно, что ломка жанра посредине—прием, который не очень-то рекомендуется в руководствах по творчеству и даже наоборот: от него предостерегают новичков. Он ломает кассы, т.е. не обеспечивает кассовый успех.

Успешных случаев ломки жанра посредине мало. Хороший пример: «Отель у погибшего альпиниста» Стругацких: начинается как детектив, оказывается научной фантастикой. И что же? Мы уверены, что многие, читая его впервые, чувствовали легкое разочарование: ведь в том-то и закавыка детектива, что надо в рамках реализма загадку решить. А так, через фантастику—и наши бабушки бы смогли. Однако произведение удалось и завоевало себе место под крышей мира.

Так и «От рассвета до заката». Многие ужастики начинаются как реалистичный фильм. Однако же успех данного фильма именно в том, что он, до превращения в ужастик, своей структурной поэтикой не дает возможности предположить подобное превращение. Антиципация ужастика в его первых эпизодах стилистически отсутствует. Пример: «Пусси, пусси!»--клич зазывалы в таверну. Ну где это вы видели, чтобы ужастик зазывал в сикейросскую таверну таким способом?

Почему, скажем, Тарантино сделал «Резервуар догс»? Чтобы исчерпать, довести до предела абсурд насилия и крови.

Почему он сделал «От рассвета до заката»? Чтобы не просто довести до предела абсурд насилия и крови, но сломать его через ломку жанра: показать, что красный кетчуп—это вампиристый монструп.

В скобках отметим, что поэтому же сделан и «Килл Билл». Это прекрасный танец с саблями женского насилия, всопевание победы сильного потолка, полностью эмблематичный, в котором основная канва истории служит единственной цели: чтобы зритель, который к концу фильма воскликнет: «Неужели кроме эмблематичного танца в фильме больше ничего нет»? Вдруг вздохнул с облегчением и воскликнул: А-а! Так это история любви! Все понятно! Как это хитро! Как это тонко!

И история любви тут двоякая: внешняя—месть Умы Труман с прекрасными ступнями (ступни еще в «Палп фикшне» уже хотелось съесть), и истинная: попытка—неудачная—киностудии Мурамох разобраться с нашествием узкоглазого востока и его эстетики. Не удалось и не удастся, ибо инопланетян не понять. Поглотят—тогда только поймете, а пока—соседствуйте и облизывайтесь!

Поэтому-то «Килл Билл»--хоть и красивое зрелище, но—плосок. А «Палп фикшн»--многомерен.

Но это к слову.

Данный анализ показывает, что Тарантино находится в постоянной полемике с жанрами. А почему? Потому, что собственных миров создавать он не умеет, он—порождение Мурамоха и Гулливада, где все—знак и рынок, нежели означаемое, как темная масса мира безымянная.

«Палп фикшн»--апофеоз полемики, игры с жанрами. Игра настолько совершенная, остроумная и глубокая, что, несмотря на отсутствие собственного мира, создает великолепное глубокое цельное произведение. Глубокое—не собственным содержанием, а отражением отражений отражений. Как калейдоскоп. Зеркала зеркал зеркал. Применив тот же прием в «Килл Билле», Тарантино преуспел меньше, ибо на собственном материале анфиладу зеркал он может создавать бесконечно. Свою-то Йокнапатофу он знает, она для него символична: «Льё Биг Мак», а к узкоглазо-восточной—он не имеет ключа (хи хазнт гот а клю…), и вынужден довольствоваться экзотической сабельной мишурой.

В «Палп фикшн» сломано все, что возможно. Перевернуты все элементы мурамохского фильма, не оправданно как можно больше ожиданий мурамохского зрителя: очередность эпизодов. Верх и низ. Вероятность развития эпизода в ту или иную сторону. Случайность и закономерность. Смерть и жизнь. Образы актеров и образы героев. Брутальная серьезность и комедия нравов.
Авторы часто так делают: создав некую квинтэссенцию своего высказывания, они затем отдельные составные части своего достижения разрабатывают вновь и вновь, иллюстрируют различными способами, пытаясь разобраться в деталях. Дело в том, что автор и его произведения—созданные и несозданные еще—одно целое. Поэтому хронологию к автору применять не очень верно: ведь он может творить свое прошлое произведение в будущем, и наоборот.

Если человек ищет, что сказать, может многое выразить, многого достичь, но не знает, что же сказать—урок «Палп фикшн» именно для него. Используя мудрое мастерство монтажа, даже самый посредственный материал можно смонтировать талантливо, и он засверкает, как калейдоскоп. Даже если он не создает своего собственного мира. Такова сила монтажа, о которой рассуждал еще Эйзенштейн: диалога ожиданий зрителя и поворотов событий, диалога эпизодов с самими собой. Поменяй логику эпизодов—и зритель станет с интересом разгадывать паззл: что после чего?

В эпоху или в локусе (в хронотопе) отсутствия собственных масштабных космосов—Тарантино, благодаря разносторонним талантам, сумел создать шедевр. Шедевр времен безыдейности. И он останется уникальным и непревзойденным, как и любой шедевр. Как, скажем, фильм «Стена» Пинк Флойда—который создал неповторимый мир—но в одном единственном неповторимом экземпляре. Особенно мультиковые эпизоды.

ГОРАЛИКИ ВНОВЬ

В дополнение к основополагающим пролегоменам на гораликовой странице, пытаясь объяснить, как их рожать, спешим заметить, что горалики хорошо рожаются в любви, или если причина недовольства или беспокойства автора жестко и честно анализируется и выясняется, что в ее основе—угрызения совести или неудача, поражение. Случаи личностных поражений и неудач, а также угрызений совести, хорошо укладываются в горалики, что позволяет заключить, что горалик имеет также подсознательно-терапевтическую функцию, подобно снам.

Для иллюстрации публикуем очередные горалики романно-ужастикового жанра.

НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ИГРОТЕХНИКИ, ИЛИ ВОЗВРАЩАЯСЬ К ОПУБЛИКОВАННОМУ

В прошлом номере была разведена бодяга по поводу причинной связи А-Б-В версус А1-А2-А3. Как вспоминает наш штатный игротехник, в молодости, в прошлом веке, именно этим противопоставлением местные гуру структурализьмуса объясняли ему, что оное такое. Только они приводили следующй пример: 1-2-3 версус 1.1, 1.2, 1.3 и так далее.

Не вдаваясь в анализ структурализьмуса, признавая, однако, что что-то в этом объяснении есть, мы хотели бы отметить, что игротехника также вредна:

- Она замедляет мышление, объявляя, что делает его основательнее

Действительно: предположим, все бы мыслили так же основательно, как рекомендуется игротехникой. Что бы тогда произошло? Никто никогда не посмел бы идти на риск в темную эпоху распада Слаббабского Союза и начинать бабки резать тем или иным способом. Ведь это неэтично, а этика—основа мыследеятельности. Неэтичное поведение человеку чуждо, поэтому он всегда пытается оправдать свою неэтичность господствующей моралью. Итак, игротехника не позволила бы быть неэтичным и рисковать, в итоге, не возникло бы обогащенных и разобогащенных, и мир бы не двинулся вперед. Чтобы мир двигался вперед, необходимо а) не думать; б) рисковать; в) чтобы кто-то (желательно—не ты) проигрывал; г) чтобы кто-то давал себя объегорить.

- Игротехника делает конкретное фактическое знание ненужным
- Игротехника превращает увлекшегося ею человека в нэрда
- Мало есть более страшного, нежели запредмеченный игротехник.

ТРЕНИНГ: ИГРОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

Несмотря на это, игротехника предоставляет такие необозримые возможности для подхода к проблемам, что мы решили в каждом номере Gazette Kreatiff предлагать хотя бы один игротехнический прием для тренинга, как уроки по преферансу и бриджу.

В прошлом номере мы рассмотрели тот факт, что не бывает единой причины ни у одного следствия. Предлагаем домашнее задание: нарисуйте распад Слаббабского Союза и изобразите многочисленные причины, по которым он распался. Если это вам дастся легко, подумайте, как эти причины друг с другом соотносятся, и в каких иерархических отношениях они находятся, т.е. какая важнее в каком контексте и почему. Выведите результирующую картинку. Наилучшая картинка будет опубликована.

В этом же номере мы предлагаем вашему вниманию прием «расширение контекста», глубоко связанный с многопричинностью и приемом «солнышка причин». Проанализируйте, пожалуйста, структуру «Беседы с сыном» вверху по поводу «Палп фикшн» и определите, какова в днной беседе логика развития мысли? Изобразите, пожалуйста, ваши наблюдения.

Отберите проблему для анализа и, не пытаясь ее решить, попытайтесь изобразить ее в контексте. Отрефлексируйте, что получилось. Мы понимаем, что отобрать проблему—это уже сложно, но для данного упражнения это не так уж важно. Назовем это упражнение «В собственном соусе»: найдите некую проблемообразную идею и изобразите ее в ее контексте. Наилучшая картинка, опять же, будет опубликована.

ПРИКОЛЫ

- Грибной винт

- Иероглифорефлексотерапия

- Полез в бой драться

- Вые… меня, вые… меня, птица феникс завтрашнего дня

- Короваждый карапнафказец

- Яичница с пеплом

- Массаж ступнёй

ОЖИДАЙТЕ В СЛЕДУЮЩИХ НОМЕРАХ

Продолжение беседы на тему ориентации среди современных информационных потоков и проблеме идей и безыдейности.

Публикация о взаимоотношениях текста и жизни.

Анализ и синтез авторов, произведений литературы и кино.


Другие берега

Другие публикации из цикла "Беседы с сыном"

Основные материалы по Креативным Играм и игротехнике

Главная страница Гораликов

Горалики-ужастики

Hosted by uCoz